31 июля 2021
Уважаемые работники предприятия!

Акционерное общество «192 Центральный завод железнодорожной техники» имеет богатую историю. Началась она 102 года назад, когда 1 августа 1919г. на станции Селекса Пензенской области на базе бывшего коренного парка царской армии был создан 3-й коренной парк, вошедший в состав Красной Армии. В 1920г. парк переводят на станцию Залютино (южная окраина Харькова). Сотрудники парка ремонтируют и изготавливают здесь железнодорожное и понтонное имущество, стрелочные переводы, железнодорожный инструмент, вагоны конно-тракторной тяги и другую технику. Одновременно с выполнением производственной программы сооружается жильё для работников парка.

В 1935 году 3-й парк преобразован в – Центральный военно-железнодорожный парк №2. Его коллектив осваивает новые виды техники для Железнодорожных войск и народного хозяйства. Так усилиями коллектива в 1935-1940 годах было налажено производство копров паровых для забивки свай «Треугольник», цистерн, узкоколейных паровозов типа 159 , снегоочистителей «Берке», электростанций ЖЭС-100, хранилищ РМХ, домкратов «Баррет», путеразрушителей «Червяк».
С началом Великой Отечественной войны парк был эвакуирован из Харькова на станцию Елюзань Пензенской области. С первых дней войны парк ремонтирует танки, готовит шанцевый инструмент для Красной Армии и народного ополчения, делает ящики для мин. В эвакуации перед коллективом парка была поставлена сложнейшая задача – приступить к серийному выпуску крайне необходимых для восстановления железных дорог дизельных молотов с копрами. Производство дизельных молотов было налажено, за что коллектив парка поблагодарил Верховный главнокомандующий И.В. Сталин – его телеграмма хранится в заводском музее.

Кроме дизельных молотов в военную пору парком были освоены и другие виды продукции: домкрат гидравлический телескопический Т/П 120/60 ТН, лебёдка к копру, автогенный аппарат «Рекорд», походный кузнечный горн, резак для подводной резки.

День Победы работники предприятия приближали как могли. И он наступил. А вместе с ним - период мирного развития парка. В 1946 году парк передислоцировали в Брянск. Несмотря на тяжёлые послевоенные годы, коллектив парка увеличивал выпуск продукции. Именно в это сложное время, когда происходило возрождение разрушенного войной народного хозяйства страны, парком был начат массовый выпуск путеукладчика Боровского и оборудования к нему, копра с дизель-молотом УР-1250, мастерских типа НВР и МХ, дыропробойников ПО-2, крана «Деррик», агрегата подводной резки.

В 1950 году был построен кран ГЭК-120 конструкции Толстого, за что группе работников, участвовавших в проектировании и изготовлении этого крана, была присуждена Сталинская премия. В 1953 году предприятие получает статус завода.

Славной страницей в истории завода является производство машин и механизмов для строительства Байкало-Амурской магистрали, начатое в 70-х годах прошлого века. В период её строительства завод поставлял туда путеукладчики ПБ-3 и ПБ-3М, копры ПК и ПКК, сборно-разборные краны СРК, полуавтоматические сборочные линии ППЗЛ-500 и ППЗЛ-650 и некоторые другие образцы техники. Именно брянские путеукладчики ПБ в апреле 1984 года встретились в «золотой стыковке» на разъезде имени военного железнодорожника Героя Советского Союза В.М. Мирошниченко. Не мало добрых слов ветераны-бамовцы говорили о технике поставленной на БАМ брянским заводом. Некоторые из её образцов были представлены на ВДНХ, и многие заводчане получили медали самой высшей пробы.

Во второй половине 80-х годов более двадцати кварталов подряд коллектив завода занимал первое место во внутриотраслевом соревновании. Заводчанам навечно оставлены переходящие Красные Знамёна Минтрансстроя и Главного управления Железнодорожных войск. Около трёхсот человек награждены орденами и медалями... Некоторые из орденоносцев по прежнему трудятся на нашем предприятии и сегодня: щедро передают свой богатый производственный опыт расточник механического цеха Смычков Юрий Петрович, начальник производства Кривопуск Анатолий Михайлович, слесарь-инструментальщик Аниканов Александр Дмитриевич. За последнее время за долголетний добросовестный труд награждены медалями: начальник заготовительного участка Бабарин Николай Юрьевич, начальник сборочного цеха Грибушин Роман Викторович, заместитель начальника механического цеха Жолудев Виктор Григорьевич, слесарь сборочного цеха Лаврушин Борис Васильевич, фрезеровщик механического цеха Наумов Александр Иванович, слесарь сборочного цеха Рыков Виктор Петрович, штамповщик заготовительного участка Забашта Олег Юрьевич, диспетчер ПДО Кульбеда Нина Леонидовна и др..

В 90-х и начале 2000-ных гг. заводом выпускалась различная специализированная техника для строительства и ремонта железнодорожных путей: путевые машины ПРМ-РМ, ВПРМ-Г, звеносборочные стенды ЗС-500, ЗС-500М, путеукладчики ПБ3-М2, тракторные дозировщики ТТД-2, сборно-разборные краны СРК-20, СРК-50, СРК-50НЛ, СРК-70, мобильные складные копры МСК-1, МСК-1М и другое сваебойное оборудование, продукция гражданского назначения. Более 15 лет предприятие успешно сотрудничало с французской фирмой «Жейсмар», специализирующейся на разработке и производстве путевых машин и оборудования для строительства и ремонта железнодорожных путей.

На сегодняшний момент АО «192 ЦЗЖТ» имеет полную загрузку своих производственных мощностей, основным заказчиком продукции является Минобороны России.

Вхождение АО «192 ЦЗЖТ» в состав акционерного общества «Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех» (в 2014г.) способствовало эффективной работе и динамичному развитию завода, освоению новых видов продукции, включению в перечень системообразующих предприятий российской экономики.
В настоящее время предприятием выпускаются сложные мостовые конструкции для наплавного унифицированного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ТФ и моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500. Для изготовления столь сложных и металлоёмких конструкций предприятие имеет подготовленные кадры рабочих и ИТР. Для обеспечения высокого качества продукции на заводе имеется специальное оборудование, технологическая оснастка, испытательные стенды. Контроль качества выпускаемой продукции обеспечивается на всех технологических этапах изготовления, принятая ОТК продукция предъявляется аккредитованному на предприятии 121 ВП МО РФ. Представители военной приёмки тщательно проводят контроль предъявляемой продукции на соответствие её КД и требованиям Заказчика – Минобороны России.

Имеется в долгосрочных планах развития предприятия оснащение завода новым технологическим и грузоподъёмным оборудованием, модернизация литейного участка №3, реконструкция сборочного цеха №6, с целью расширения производственных площадей и увеличения технических возможностей по выпуску металлоемких конструкций и новых образцов техники. Данные планы неоднократно обсуждались с генеральным директором управляющей организации АО «ОМСКТРАНСМАШ» Лобовым Игорем Эдуардовичем. Есть понимание серьёзности данной задачи, т.к. для перевооружения предприятия понадобятся дополнительные средства, которые ещё предстоит заработать, а для этого уже сегодня требуется наладить ритмичный выпуск продукции, значительно увеличить объём её выпуска и обеспечить своевременную сдачу продукции Заказчику, а также обеспечить осуществление отрузки в строго установленные сроки.
Решающая роль в обеспечении выпуска качественной продукции принадлежит высококвалифицированным специалистам АО «192 ЦЗЖТ», с личным клеймом работают у нас 19 человек: расточники Толмачёв Е.И., Смычков Ю.П., Деривицкий А.В., токари Фомичёв И.Н., Моисеев В.Г., Алёшкин М.Е., Сапин А.В., Василенко М.Н., Новиков А.Л., фрезеровщики-расточники Евстратов Н.П., Яцухненко С.В., слесари-сборщики Кононов В.А., Борзенков С.В., Каширин Ю.В., слесарь-инструментальщик Аниканов А.Д., штамповщик Забашта О.Ю., электросварщик Егоров М.А., резчик металла Фомкина Т.Ф., термист Пророков В.В.. На предприятии заботятся о привлечении на работу высококвалифицированных кадров, так начиная с марта 2021г.на предприятие принято около 100 человек, в том числе рабочие-станочники дефицитных специальностей, слесари механосборочных работ, электросварщики, инженеры-конструкторы, инженеры-технологи. Без притока новых высококвалифицированных кадров невозможно осваивать новые виды сложной техники. В 2021 году около двухсот специалистов предприятия прошли обучение и курсы в различных учебных заведениях. Важной составляющей для притока новых кадров является уровень заработной платы на предприятия, хочется отметить, что за первое полугодие уровень средней заработной платы вырос и составляет 38359 рублей, учитывая значительную загрузку и предполагаемый плановый выпуск продукции рассчитываем, что по итогам работы в 2021г. этот показатель ещё увеличится и составит более 41000 рублей.
Хочется отметить, что решать столь сложные задачи по выпуску продукции по заключенным Государственным контрактам и договорам соисполнения коллективу предприятия приходится в сложной эпидемиологической ситуации в Брянской области и в стране, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID19». На территории предприятия проводятся мероприятия по добровольной вакцинации сотрудников от коронавирусной инфекции с помощью выездной бригады медиков из Брянской городской больницы №2. Более 50% работников завода сдали тест на наличие антител. Сохранение здоровья работников является приоритетным направлением для руководства предприятия, ежегодно работники предприятия проходят медицинский осмотр. Хочу отметить, что традиционно руководство завода и профсоюзный комитет уделяют внимание трудовой атмосфере, чтобы рабочим было комфортно, и они чувствовали стабильность и уверенность в завтрашнем дне, желание работать на своём родном предприятии.

В день 102-годовщины образования АО «192 Центрального завода железнодорожной техники» хочу пожелать всем работникам дальнейших профессиональных успехов, крепкого здоровья, семейного и материального благополучия, уверенности в завтрашнем дне.

Временный управляющий директор АО "192 ЦЗЖТ"
Тарасов А.А.
Вернуться к списку