Этапы становления ЗАВОДА

История завода началась с приказа Реввоенсовета, который был издан 1 августа 1919 года и гласил: «Сформировать третий коренной железнодорожный парк в составе Красной Армии».

Впоследствии парк несколько раз менял дислокацию, базируясь то на окраине Харькова, то на станции Елюзань Куйбышевской железной дороги.

Необходимость этого диктовалась суровой реальностью. В годы Великой отечественной войны эвакуированный парк не изменил своему «кредо» - выпускать качественную продукцию. Начатая еще в 1935 году реконструкция позволила расширить производство. Изготовлялось уже не только железнодорожное и понтонное имущество, стрелочные переводы и т.д, но и снегоочистители «Берке», электростанции двух видов, домкраты «Баррет», путеразрушитель «Червяк», который широко применялся в годы Великой Отечественной войны.

За налаженное, благодаря усилиям работников парка, производство дизель молотов его коллектив поблагодарил сам верховный Главнокомандующий И.В.Сталин.

В феврале 1946 года коллективу парка было приказано передислоцироваться в город Брянск на территорию бывшей базы Наркомата путей сообщения № 22. Параллельно с восстановлением парка коллектив выполнял производственную программу по изготовлению необходимой техники для восстановительных работ организациям НКПС и железнодорожным войскам.

В 1950 году коллективом был изготовлен кран ГЭК – 120 конструкции инженера Толстого, за что, участвовавшим в проектировании и руководстве работами по изготовлению крана была присуждена Сталинская премия.

В 1962 году Центральному военному железнодорожному парку №2 присваивается наименование – войсковая часть 44535. В этом же году войсковая часть 44535 перестраивается на выпуск более сложной техники, необходимой для оснащения железнодорожных войск и строительных организаций министерства транспортного строительства.

За изделия, представленные на ВДНХ и Международных выставках, войсковая часть награждена 8 дипломами, более 60 человек рабочих и ИТР награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, а 2 человека получили автомобили.

За победу в социалистическом соревновании и в ознаменование50-летия Великого Октября войсковая часть 19 октября 1967 года награждена памятным Знаменем Военного Совета Железнодорожных войск. Памятное Знамя оставлено в коллективе части на вечное хранение, как символ трудовой доблести.

За высокие показатели, достигнутые в выполнении производственных планов и оснащении новой строительной техникой железнодорожных войск и в связи с 50-летием, в 1969 году часть награждена Почетной Грамотой верховного Совета РСФСР.

Только за 6 лет с 1985 по 1990 годы часть во Всесоюзном социалистическом соревновании занимала 24 квартала призовые места, в том числе 20 раз подряд первое место с вручением переходящего красного Знамени и денежной премии Минтрансстроя, которое и оставлено в заводе навечно.

За время существования части работа лучших людей удостоена высоких правительственных наград: орденами награждено более 70 человек, среди них Подставкин Михаил Данилович и Заика Виктор Петрович награждены орденом Ленина.

Медалями награждено 200 человек, присвоены звания «Почетный железнодорожник»- 45 человекам, «Почетный транспортный строитель»- 24 человека, более 18 человек стали заслуженными работниками Российской Федерации.

Все эти успехи благотворно сказывались на моральном климате коллектива части, росте самосознания, ответственности за порученное дело, гордости за свой завод, за свой цех, за коллектив в целом.

Начиная с 1991 года, идет интенсивное освоение образцов новой техники, их серийное производство, в том числе и для народного хозяйства ( это завод КАДМК, многофункциональная машина ВПРМ, звеносборочный стенд ЗС-500, бетонные заводы УБР-5, комплекс машин для обработки древесины, дизельные молоты и т.д.).

В это же время завод заключил контракт с французской фирмой «Жейсмар», что дало заводу возможность пережить трудные времена перестройки и по-новому взглянуть на технологию и качество продукции. В борьбе за выживание завод постоянно ощущал поддержку командования железнодорожных войск.

Коллектив завода доказал, что он может работать и в таких сложных финансовых условиях. Поэтому, несмотря на сложное время на заводе наращивались объемы производства, улучшались бытовые условия работников, повышалась заработная плата.

Завод постоянно участвовал в Международных и Российских выставках. На выставках Стройтех-97 в г.Москва, Фиса-98 в г. Сантьяго (Чили), «Путевых машин» в г. Калуга завод отмечен дипломами за создание высокопроизводительных мобильных путевых машин.

На заводе проводилась реконструкция и оснащение более производительным оборудованием и механизированными комплексами: кузнечного, литейного, заготовительного, инструментального и деревообрабатывающего участков, механического цеха.

Проведена компьютеризация завода. Коллектив завода стабильно выполняет заказы Железнодорожных войск. При переоборудовании бытовых помещений инструментального, деревообрабатывающего, литейного, кузнечного участков и механического цеха проявлена творческая инициатива в оформлении их эстетического вида и содержания. В большинстве цехов и участков оборудованы сауны, комнаты приема пищи.

В 2014 году ОАО «192 ЦЗЖТ» вошел в состав ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского».

С 15 июля 2015 года ОАО «192 Центральный завод железнодорожной техники » переименовано в АО «192 Центральный завод железнодорожной техники».

Завод освоил серийный выпуск наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, образцов новой техники моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500, портального мобильного путеукладчика ПМП-1, универсальной путевой машины УПМ-750.